D. ~munashii
☥ ♠
17.01.2016 в 19:05
Пишет Pikopiko:

PHY #5. ISSAY о мире артиста Атсуши Сакураи


Ongaku to Hito PHY vol. 5 (ноябрь, 2015)
Перевод с японского: Pikopiko aka Freaky Moon


О существовании Атсуши Сакураи-куна я узнал примерно тогда, когда BUCK-TICK дебютировали. Когда же это было?...... Мы выпустили наш второй альбом, и у нас шла запись для ТВ в Рокумейкане, в Мегуро. И в то время там были BUCK-TICK, у них была съемка для передачи, назначенной на другой день. Мы оказались в одной гримерке. Он поприветствовал меня - это и было началом нашего знакомства. Сейчас вспоминая это, я думаю, должно быть, Атсуши-куну пришлось призвать все его мужество, чтобы заговорить со мной *улыбка*. Ведь он не их тех, кто заводит разговор по собственной инициативе.

То, что ему нравится все то же, что и мне, я чувствовал все время с тех пор, как встретился с ним. Во время нашего самого первого разговора я думал: "Кажется, у этого человека абсолютно такие же склонности, как у меня". Как я это почувствовал? В таких разговорах, как правило, разговариваешь о концертах, о своих любимых музыкантах, и из содержания того разговора с ним я сразу же понял, что это человек, который смотрит на вещи с той же точки зрения, что и я. Например, хотя я и говорю, что люблю Дэвида Боуи, но признаю множество разных взглядов на его творчество. Кому-то по душе, когда он играл глэм-рок, кто-то любит его поп-имидж времен Let's Dance. Но мы двое, как мне кажется, любим ту особенную глубину Дэвида Боуи и его печаль. Мы оказались единодушны в этом.

Атсуши-кун, как впрочем и я, очень любит, когда есть печаль и глубина. Проще говоря, мы любим тьму *улыбка*. Однако глядя на него я думаю, что для него такие вещи, как готика и декаданс, не являются самоцелью. Это просто один из результатов. В этом мы с ним похожи. Это то, в чем я полностью разделяю его взгляды. Людей, которые делают декаданс самоцелью в своем творчестве, очень много, а тех, для кого это результат, почти нет. Просто когда мы говорим о том, что мы любим, о том, что мы чувствуем, используя те слова, которые нам нравятся, получается то, что люди называют готикой или декадансом. Он, как и я, тоже всегда видит двойственную природу вещей. Я имею ввиду то, что рядом со всем, в чем есть жизненная сила, обязательно присутствует дух смерти. Он такой человек, который очень чутко улавливает его.

То, что у него есть эта схожая со мной черта, я понимал каждый раз, когда мы с ним виделись. После того, как мы впервые встретились в Рокумейкане, мы сталкивались самым неожиданным образом очень много раз. Когда я однажды пошел на концерт одного иностранного артиста, вдруг встретил рядом с залом Атсуши-куна. Постояли с ним, поговорили. Самый забавный случай произошел, когда мы возвращались из тура и по пути остановились отдохнуть в какой-то зоне отдыха, поскольку передвигались тогда на фургоне. И вот отдыхаем мы, и вдруг вижу краем глаза, идет ко мне, улыбаясь, высокий светловолосый парень. Думаю: "Кто такой?". Оказалось, Атсуши-кун. "Что-нибудь случилось?", - спрашиваю. Он: "Да нет. Просто я сейчас в туре". "И я. Значит, мы с тобой вместе" *улыбка*. Я подумал, что мы с ним связаны судьбой.

А еще меня удивило, когда мы записывали в Лондоне наш четвертый альбом GARDEN, BUCK-TICK тоже записывались в Лондоне точно в это же время. Перед этим Атсуши-кун сказал мне: "Давайте встретимся, если будет возможность, ладно?", а я подумал: "Это ведь Лондон. Вряд ли там возможно встретится вот так случайно, как мы встречались раньше". И тем не менее, мы встретились *улыбка*. Потом я узнал, что они собираются сыграть лайв. А мы как раз в тот день быстро закончили запись, и место, где они выступали оказалось как раз рядом со студией. Мне хотелось сходить, и в результате мы пошли всей группой. Это была удивительная череда случайностей. Если бы мы были мужчиной и женщиной, мы были бы уже по уши влюблены друг в друга *улыбка*.

После того, как мы подружились, мое впечатление о нем не изменилось. Он всегда такой джентльмен. Почти не бывает такого, что бы я удивился, заметив в нем что-то такое, о чем можно было сказать: "Аа, так вот оно что". Его образ неизменен с тех пор, как он впервые подошел и заговорил со мной. У него такие пронзительные глаза, но при этом он ужасно застенчивый *улыбка*. А еще у него превосходное чувство юмора. Мне нравится, как он придумывает на ходу какие-нибудь словечки. Как-то раз мы встретились с ним по работе, и когда настало время расходиться, он мне говорит: "...... В следующий раз, может, хотя бы пива?" *улыбка*. Я ему: "Хорошо. Выпьем пива", а он: "Да, в следующий раз давайте с Вами вдвоем пивнём" [прим. пер.: в оригинале Атсуши говорит おビールしましょう. Такого глагола в японском нет, как нет и соответствующего ему русского слова]. С тех пор мы двое часто говорим друг другу "Давай пивнём" *улыбка*.

Вообще он очень много пьет. Хотя это справедливо для всех участников BUCK-TICK *горькая улыбка*. Тем не менее, Атсуши-кун почти не меняется, когда выпьет. Даже за бутылкой алкоголя мы разговариваем так же, как и всегда. "Чем занимаетесь в последнее время?", "А вы слушали этот альбом?", "А вы читали эту книгу?" и тому подобное. После того, как мы, например, обменяемся своими альбомами, начинается: "Хороший у вас альбом", "Вижу, в этот раз для обложки вы использовали картину Климта", "То, что вы обожаете Климта, Иссэй-сан, я всегда знал" и так далее *улыбка*. Это главная тема большинства наших диалогов. Мы с Атсуши-куном встречаемся раз или два в год, чтобы вместе выпить, даже ходим друг к другу на концерты. Мне кажется, для меня не вполне обычно поддерживать такого рода отношения с кем-то настолько долго.

Когда я вижу его на сцене, я уже не думаю о том, что он мой кохай, что он младше меня. Я думаю: "Как же он чертовски крут!". В первую очередь, я имею ввиду его голос. У него роскошный голос, и он знает, как именно надо петь, чтобы максимально проявить его силу. По-моему, это замечательно. Кроме того, на сцене он не делает ничего лишнего. Мне очень нравится такая манера поведения.

Но при всем этом, он невероятно стеснительный. Мне кажется, что по своей природе он не из тех людей, кто может запросто выступать перед людьми. Когда на концертах BUCK-TICK он идет на сцену, он крайне напряжен, но в какой-то момент вдруг лопается некая нить, и вот тогда он выходит к зрителям, и там его характер меняется. Наверняка, его приятели по старшей школе не могут поверить, что он вокалист и поет у всех на виду. Когда видишь его в повседневной жизни, кажется чем-то совершенно невероятным то, что он занимается музыкой и выступает перед аудиторией.

С некоторых пор...... он несколько изменился. Сначала он был ужасно нервозным, он очень болезненно на все реагировал, но с какого-то времени он стал совершенно невозмутимым. Можно сказать, он занял открыто неповинующуюся позицию, стал дерзким: "Я это я. Я такой, какой есть, и мне это нравится". Возможно...... это связано с переходной стадией его возраста. Мне кажется, это произошло примерно в период того альбома, в записи одной песни которого я принимал участие (Six/Nine, 1995 год). С тех пор Атсуши-кун вдруг стал сильным. В нем стали заметны мужественность и чувство собственного достоинства.

Сейчас он относится к тем музыкантам, которые мне по-настоящему нравятся. В нем чувствуется любовь к фантазии. То, что и в Японии, и на мэйджор-сцене есть такой артист, очень радует и обнадеживает меня.

Что касается BUCK-TICK, я считаю, что это группа с очень правильным устройством, где каждый участник четко знает свое место. В других группах обычно кто-нибудь лезет вперед со своим "Я! Я!", и для группы это плохо кончается *улыбка*. Очень круто, что у них этого нет. Все участники прекрасно понимают, кто, где и когда должен находиться. "Так, сейчас сюда следует поставить его", "А теперь сюда нужно поставить меня". Это продолжается на протяжении всего их существования. Однако на этот раз Атсуши-кун отдельно от BUCK-TICK создал сольный проект в составе своей собственной группы...... и мне кажется, это было для него очень серьезным испытанием. Но после того, как он принял решение заняться сольной работой, от этих трудностей он уже не смог бы сбежать, даже если бы захотел. Когда я делал свой сольник, у меня было то же самое. Я только что говорил о том, что в какой-то период времени он стал дерзким, но на этот раз, возможно, ему потребовалась еще бóльшая дерзость. Хотя фраза "стать дерзким" имеет не очень хороший оттенок, тем не менее, она также означает признание за собой права самому решать, что для тебя хорошо, избавление от колебаний в том, чтобы показать себя таким, какой ты есть. То, что он довел до конца свою сольную работу, мне кажется, является свидетельством того, что он стал еще более дерзким.

Альбомы THE MORTAL я уже послушал. Первым, что я тогда подумал, было: "Ах он негодник! Он все-таки это сделал!" *улыбка*. Я почувствовал, что то, что он создал, действительно прекрасно. Это самый настоящий Атсуши-кун. Он полностью исключил все лишние краски, открыв дорогу тем самым к самой своей сути. Конечно, не обошлось и без таких вещей, о которых думаешь: "Я бы не удивился, если бы эту песню он спел в BUCK-TICK", тем не менее, палитра красок все же совершенно другая. Вернее, краски отсутствуют. Это одноцветное произведение. Мне особенно понравились две последние песни, Mortal и Sayonara Waltz.

Что касается содержания и лирики... лично я не использую такой способ выражения своих мыслей, как у него. Так же, как и он, не делает так, как делаю я. Я выражаюсь своими словами, он - своими. Но я очень хорошо понимаю, почему он использует такие выразительные средства. Хотя слова, с помощью которых мы выражаем свои мысли, у нас разные, но у меня часто бывает такое чувство, что мы говорим об одних и тех же вещах. И тогда я думаю: "Надо же! Он тоже увидел мир таким......". Это понимаешь интуитивно. Возможно, он единственный человек, с которым у меня такое идейное взаимопонимание. Когда я слушаю другую музыку, я часто удивляюсь тому, что, оказывается, есть и вот такой взгляд на вещи, но когда дело касается Атсуши-куна, я вижу его глубину и мысленно поддакиваю: "Аа...... он тоже это видит", "Похоже, в какие-то моменты мы чувствуем с ним одинаково". Может, мы с ним уже...... духовные любовники? Хахахахаха!

Я недавно назвал наше общее с ним чувство тягой к тьме, но это была слишком поверхностная формулировка *улыбка*. Тьма - это тьма...... а я имею ввиду что-то, в чем присутствует сильный контраст. Например, когда в жаркий день в разгар лета лучи солнца падают на дерево, тень от этого дерева кажется почти черной. Так вот мы смотрим на границу, отделяющую одно от другого. Это не потому, что нам это нравится или не нравится. Это особенность видения. Есть люди, которые, любят темное, но я почти никогда не встречал людей, которые имеют очень сильную естественную склонность смотреть на эту границу. Возможно, черта, в которой он и я наиболее похожи, - это способность позитивно относиться к тому, что у обычных людей вызывает негативные чувства. Например, одиночество или грусть все воспринимают как негативные переживания и стремятся исключить их из своей жизни. Но он и я не подставляем к ним знак "минус", мы дорожим ими и ныряем в них с головой. Кроме того, мы хотим обладать ими, хотим притянуть их к себе, как можно ближе. Каждый из нас понимает: "таков уж я". Это неотъемлемая часть нас, это наша действительность. Мне кажется, Атсуши-кун уже очень четко отдает себе в этом отчет.

URL записи

@темы: translation, sakurai atsushi, buck-tick, acchan